билеты для зачёта

                                                         

Рекомендуемая литература

Русская литература XIX века.10 кл. Учебн. для общеобразоват. учрежден. В 2 ч. Ч.1/ В.И.Коровин и др. /под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2006

Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 кл.: Практикум. – М.: Просвещение,2006

Архангельская А.Н. Стихотворная повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». – М., 1990

Беленький Б.И. Приобщение к искусству слова. – М., 1990

Лотман Ю.В. В школе поэтического слова. – М., 1988

Турбин В.Н. Пушкин, Гоголь, Лермонтов. – М., 1979

   

Билеты к зачету по литературе

10 класс

Билет No 1

1. Дайте определение типу «маленький человек». Кто из героев «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя является олицетворением этого типа?

Билет No 2

1.Как раскрывается в романе «Обломов» русский национальный характер?

Билет No 3

1. Опишите ведущий мотив лирики Лермонтова. В чём выразилось влияние романтизма на творчество поэта (на примере 2 –3 стихотворений)?

Билет No 4

1. Что является для А.С.Пушкина  гражданским, нравственным и философским идеалом (на примере 2 –3 стихотворений)?

Билет No 5

1. Какова оценка личности и деятельности Петра I в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» ( на примерах из текста поэмы)?

Билет No 6

1. Борьба идей в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Билет No 7

1. Двойники Раскольникова. В чём их роль в романе?

(По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Билет No 8

1. Россия в середине XIX века (исторические события, общественная мысль, культура).  Роль литературы в духовной жизни русского общества. Понятие об историко-литературном процессе.

Билет No 9

1.Герои Л. Н. Толстого в поисках смысла жизни (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Билет No10

1. Тема родины и народа в лирике Н.Некрасова

.

Билет No 11

1. Правдивое изображение войны Л.Толстым в романе «Война и мир».

Билет No 12

1. Драма А.Островского «Гроза». Внутренний нравственный и внешний культурно-исторический конфликты драмы.

Билет No 13

1.«Униженные и оскорбленные» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Билет No 14

1. Невежество, самодурство купцов, жестокие нравы «тёмного царства» в драме А.Островского «Гроза».

Билет No 15

1. Какие проблемы ставятся в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» и как они разрешаются?

Билет No 16

1. «Без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Ильи Ильича так, как мы его теперь знаем…» (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

Билет No 17

1. Что помешало Раскольникову жить по теории, созданной им?

Билет No 18

1. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Мотив поиска, мотив пути в поэме. Что ищут и что находят семеро крестьян?

Билет No 19

1. Можно ли назвать судьбу Базарова трагичной? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».)

Билет No 20

1. Ф.И.Тютчев и А.А.Фет как последние романтики уходящего века. Главные темы лирики.

Билет No 21

1. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (сравнительная характеристика).

Билет No 22

1. Роман «История одного города». Смысл названия, особенности жанра, композиции, своеобразие художественных образов.

Билет № 23

1.Какие проблемы ставятся в романе «Обломов» и как они разрешаются?

Билет № 24





1. «Записки охотника» И.С.Тургенева – книга, открывшая читателю лицо крестьянской России.

Билет №25

1. Загадки и разгадки сюжета романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Билет №26

1. Праведники и грешники в поэме Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Билет №27

1. Взаимосвязь преступления и наказания в одноименном романе Ф.Достоевского.

Билет №28

1. Образы крестьян в литературе 19 века.

Билет №29

1. Лирика любви в творчестве русских поэтов 19 века.

Билет №30

1. «История одного города» М.Салтыкова-Щедрина — чёрный юмор или пророчество, опередившее время?

Билет №31

Что сближает князя Андрея и Пьера, несмотря на разницу их характеров?

Билет №32

Истинная красота человека в понимании Толстого.Билет №33

Как доказывает Толстой свою мысль: нет нравственного стержня в родителях— не будет его и в детях?

Билет №34

1. Проблема народа и личности в истории (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Билет №35

1. Н.С.Лесков. Праведники и грешники в творчестве писателя.

Билет №36

1. «Вера живая» в русской литературе 19 века.

Билет №37

1. Философия истории Л.Толстого в романе «Война и мир».

Билет №38

1. Кутузов и Наполеон в романе Л.Толстого «Война и мир»

Билет № 39

1. В чём «особое лицо» рассказов А.Чехова?

Билет №40

1. Какие интерпретации пьесы А.Чехова «Вишнёвый сад» вам близки?

Нормы оценок письменного зачёта по литературе (по билетам):

«5»

Полно и последовательно раскрыто содержание материала в объеме программы.

Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, точно использованы научные термины.

Для доказательства использованы выводы и обобщения после наблюдений над текстом.

Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания, самостоятельно отобранные примеры.

Материал изложен правильно с точки зрения норм литературного языка.

Возможны 1-2 неточности в вопросах второстепенного материала.

«4»

Раскрыто основное содержание материала.

Правильно даны определения понятий и точно использованы научные термины.

Возможны ошибки в изложении выводов и обобщений из наблюдений над текстом.

Ответ самостоятельный.

Возможны неточности в вопросах второстепенного материала.

Допускаются 1-2 неточности в определении понятий, незначительное на-рушение последовательности изложения и единичные неточности в языке изложения.

«3»

Содержание учебного материала изложено фрагментарно, недостаточно полно, не всегда последовательно.

Не дано определение понятий.

Не используются в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов.

Недостаточно глубоко и доказательно обосновываются свои суждения, не приводятся свои примеры.

Допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий.

Допускаются ошибки в языковом оформлении изложения. 

«2»

Основное содержание учебного материала не раскрыто.

Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в языковом оформлении изложения.

Работа несамостоятельная.

Учащийся не обосновывает своих выводов рассуждениями с опорой на текст.





билеты для зачета

Социальная стратификация

Социальная мобильность

Социальные нормы

Социальное поведение

Социальный конфликт

Нации и межнациональные отношения

Сущность человека. Социализация.

Молодежь и молодежная субкультура.

Понятие политики, власти

Государство – главный институт политической системы (Понятие государство, функции государства, теории возникновения государства, государство особая политическая организация, его признаки)

Политическая партия, политические движения.

СМИ в политической жизни общества.

Право в системе социальных норм

Конституция Р.Ф.

Трудовое право.

Уголовное право

Семейное право.

Международное право.