билеты 2 курс тмфв

Билет 1

1. Предмет теории физического воспитания детей дошкольного возраста, его специфика.

2. Строевые упражнения. Понятие, значение, характеристика строевых упражнений. Виды, техника выполнения строевых упражнений, использование звукового сопровождения

Билет 2

1. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Единство обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания дошкольников.

2. Особенности развития гибкости у детей дошкольного возраста (физиологическая

сущность, виды, методика развития).

Билет 3

1. Средства физического воспитания детей раннего возраста, их характеристика.

2. Общеразвивающие упражнения. Характеристика. Влияние на организм детей. Классификация. Правила записи ОРУ.

Билет 4

1.Средства физического воспитания детей дошкольного возраста, их характеристика.

2. Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.

Билет 5

1.Характеристика наглядных методов и приемов обучения. Характеристика словесных методов и приемов обучения. Характеристика практических методов и приемов обучения.

2. Бег. Техника различных видов бега. Методика обучения различным видам бега детей разных возрастных групп.

Билет 6

1. Характеристика специфических методов и приемов физического воспитания.

2. Дайте понятие ОВД. Виды, техника ОВД, особенности обучения дошкольников ОВД в каждой возрастной группе (техника, задачи обучения).

Билет 7

1. Система принципов физического воспитания (общесоциальных, общепедагогических, принципов отражающих закономерности физического воспитания), их характеристика.

2. Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп.

Билет 8

1. Этапы обучения дошкольников двигательным действиям (цель, задачи, содержание каждого этапа).

2. Лазание. Техника различных видов лазания. Методика обучения различным видам лазания детей разных возрастных групп.

Билет 9

1. Характеристика физических упражнений как основного средства физического воспитания дошкольников.

2. Прыжки. Техника различных видов прыжков. Методика обучения дошкольников различным видам прыжка.

Билет 10

1. Различные классификации физических упражнений, их характеристика.

2. Вольные упражнения, упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах, элементы акробатики, ритмическая гимнастика.

Билет 11

1. Дать определение понятиям физическая подготовленность, физическое развитие, физические упражнения, физическая культура.

2. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Билет 12

1. Сущность обучения двигательным действиям. Характеристика этапов обучения детей

двигательным действиям. Этапы обучения дошкольников двигательным действиям (цель, задачи, содержание каждого этапа).

2. Метание. Техника различных видов метания. Методика обучения дошкольников метанию разных возрастных групп.

Билет 13

1. Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Характеристика средств гимнастики.





2. Утренняя гимнастика. Схема построения. Требования к подбору упражнений. Перечислить требования к качеству выполнения общеразвивающих упражнений в разных возрастных группах.

Билет 14

1. Понятие о двигательных умениях и навыках. Закономерности формирования двигательных навыков. Условия их формирования.

2. Методика обучения общеразвивающим упражнениям, организация детей, подготовка и раздача пособий, методические приемы обучения с учетом возрастных особенностей. Обучение правильному дыханию. Дозировка. Темп. Требования к качеству выполнения общеразвивающих упражнений.

Билет 15

1. Особенности психомоторного развития детей раннего возраста.

2. Техника и методика обучения перестроению в колонну по 1,2,3,4 в разных возрастных

группах. Правила подачи команд.

Билет 16

1. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка (виды гимнастики, их характеристика). Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Характеристика гимнастики как средства и метода физического воспитания дошкольников. Виды гимнастики (краткая характеристика).

2. Строевые упражнения. Понятие, значение, характеристика строевых упражнений. Виды, техника выполнения строевых упражнений, использование звукового сопровождения.

Билет 17

1.Характеристика общепедагогических методов обучения, применяемых в процессе физического воспитания. Характеристика наглядных методов и приемов обучения. Характеристика словесных методов и приемов обучения. Характеристика практических методов и приемов обучения.

2. Особенности развития скоростных способностей у детей дошкольного возраста

(физиологическая сущность, виды, методика развития).

Билет 18

1. Общая характеристика средств физического воспитания детей. Специфика средств физического воспитания детей раннего возраста, их характеристика. Специфика средств физического воспитания детей дошкольного возраста, их характеристика.

2.Особенности развития координационных способностей у детей дошкольного возраста

(физиологическая сущность, виды, методика).

Билет 19

1. Сущность понятий «двигательные способности» и «физические качества» (виды,

характеристика).

2. Особенности развития силовых способностей у детей дошкольного возраста (понятие,

виды, методика развития).

Билет 20

1. Исторический аспект развития и становления системы физического воспитания.

2. Особенности развития выносливости (понятие, виды, методика) у детей дошкольного

возраста.

Билет 21

1. Понятие ОВД. Виды, техника ОВД, особенности обучения дошкольников ОВД в разных возрастных группах (техника, задачи обучения, требования к усвоению детьми ОВД в разных возрастных группах).

2. Методика организации и проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп. Назвать подвижные игры для детей разного возраста, рекомендуемые «Программой воспитания и обучения». Вариативность подвижных игр.

Билет 22

1. Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста на современном

этапе. Формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья средствами физической культуры.

2. Особенности развития ловкости у детей дошкольного возраста (физиологическая сущность, виды, методика).