билет 11 и 12

11.Информация как экономический ресурс. Маркетинговая информация и её свойства.«Информация - новые сведения, принятые, понятые и оцененные конечным потребителем как полезные, представляющие экономическую ценность.»Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Значительная часть ее связана с общественным производством и может быть названа производственной информацией.Экономическая информация (ЭИ) -совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.Экономическая информация выступает одновременно как: предмет (первично-необработанные данные),  средство (совокупность знаний, приемов, средств для переработки информации), результат труда (информация, которая обладает потребительскими свойствами).Классификация экономической информации:1. По значению в процессе управления:управляющая и осведомляющая. 2. По содержанию:по фазам и процессам производства:информация о рынке, информация о производстве;по отображенным структурным единицам: по отраслям, по экономическим районам, по отдельным предприятиям.3. По возможности использования ценности информация для принятия решения:полезная;ложная; избыточная.4. По степени обработки и месту в информационном процессе:первичная;производная.5. По постоянности: постоянная;условно-постоянная;переменная.Точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями. Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы. Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.Под маркетинговой информацией следует понимать совокупность аккумулируемых(накопление) с определенной целью сообщений, знаний, сведений о состоянии маркетинговой деятельности, об окружающей фирму маркетинговой среде и характерных для нее процессах. Свойства маркетинговой информации: достоверность, актуальность, полнота, релевантность, сопоставимость, доступность для восприятия и экономичность.Релевантность означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме, т. е. сведения относятся именно к исследуемому объекту или процессу и именно в той части, которая составляет предмет исследования.

12. Система маркетинговой информациинфо-набор некоторых данных. Маркетнфосист-совокупность персонала, , процедур и методов, предназначенных для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной т достоверной инфо, необходимой для подготовки и принятия маркетинг исследований. Виды маркет. инфо:1вторичная(тот набор данных,которые уже имеются):внутренняя(инфо внутри компании,бухгалтер. отчет),внешняя(статистич. данные).2Первичная(эти данные вновь полученные).Преимущество использ.МИС: организационный сбор инфо; координация планов маркетинга; предоставление результатов в колич.виде; предупрежд.кризисов в деят.фирмы.