автоматика лаб№5

Комплексная автоматизация судовой энергетической установки может дать экономический эффект только в том случае «если

ные мУехСа„Г;змыЫМоИ,Д0ИГаТеЛЯМИУДУТавтома™зирова„ы вспомогательные механизмы, обслуживающие главный двигатель во время его оа-боты, а также судовые системы и устройства.Р

Ниже приводятся .примеры автоматизации вспомогательных средств машинного отделения „а промысловых судах современной постники

Заполнение пусковых баллонов сжатым воздухом. На р„с. 3.43 пред ставлена схема автоматизации компрессорной установки, состоящей из двух компрессоров. Компрессоры обеспечивают автоматическое поТолнё

«ей Но0оНм0аВльСнЖьаТОГОВ°ЗДУХвДЛЙГЛЗВН0Г0 «

«елей. Нормальным оежимом рабоп, установки является автоматиче-

14

К потае-

5ителю

Пуск из ЦПУ

I

1_J

-птп

I»Ч—|

Рис. 3.43. Схема автоматизации компрессорной установки.

15





ское действие одного компрессора и другого в качестве резервного, включающегося также автоматически при падении давления в системе ниже допустимых пределов.

Автоматическое включение главного компрессора 4 происходит при падении давления воздуха в баллонах главного 16 и вспомогательного 14 двигателей до 2,2 МПа (22 кгс/см2) от сигнала контактного манометра 9, а остановка — от импульса контактного манометра // при давлении в обоих баллонах 3 МПа (30 кгс/см2). При значительном расходе сжатого воздуха один компрессор может не обеспечить пополнение баллонов, и если давление в них продолжает падать и достигает 1,9 МПа (19 кгс/см2), то по сигналу манометра 8 происходит автоматическое включение в работу резервного компрессора. Его остановка произойдет при повышении давления до 2,8 МПа (28 кгс/см2) по сигналу манометра 10. Давление воздуха в баллонах контролируется манометрами 12 и 17.

При пуске компрессоров импульс от манометров 8 или 9 поступает на специальное реле, находящееся в пускателе 19, которое срабатывает и закрывает трехходовой соленоидный клапан 7, прекращая подачу сжатого воздуха к автоматическому разгрузочному клапану 5. Благодаря специальной конструкции разгрузочный клапан закроется с некоторой выдержкой по времени, после чего компрессор начнет работать на полную производительность. При остановке компрессора соленоидный клапан отключается, открывая доступ сжатому воздуху к разгрузочным