автодело(10 класс)

1 билет.1 вопрос.

Четырехтактный двигатель состоит из:

КШМ- служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленвала.

ГРМ- служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов.

Система охлаждения-

смазочная система, система питания, система зажигания, Система спуска двигателя( с определением)

2 вопрос

Такт- это процесс,

происходящий в цилиндре за один ход поршня.

1-й такт Пуск. При движении в поршне от вмт к нмт в следствии увеличения обьема в целиндре создается разряжение под действием некоторого из карбюратора через впускной открывающийся клапан в камеру сгорания по впускному трубопроводу поступает горючая смесь. В камере сгорания горючая смесь смешивается с оставшимися в ней отработанными газами и образует рабочую смесь с температурой 100-130*С. Чем лучше наполнение цилиндра бензино- воздушной смесью, тем выше мощность двигателя. Поступающая в цилиндр бензино- Воздушная смесь подогревается от нагретых внутренних стенок цилиндра. С одной стороны, это улучшает испарение бензина, с другой ухудшает наполнение цилиндров из-за понижения плотности смеси.

2 тактСжатие- Поршень перемещается от н.м.т. до в.м.т. оба клапана закрыты, происходит сжатие рабочей смеси и повышение её температуры от 300-480с

3 такт(рабочий ход) — в конце сжатия рабочая смесь воспламеняется от электрической искры от свечи зажигания и быстро сгорает. При этом выделяется большое количество и происходи повышение температуры до 2000 — 2500*С. Давление газов передаётся на поршень перемещая его от вмт к нмт, создавая крутящий момент отработавшие газы начинают выходить в выпускной трубопровод, давление и температура в цилиндре понижается.

4 такт выпкус- поршень перемещается от н.м.т. до в.м.т., выпускной клапан открыт. Отработавшие газы из цилиндра поступают в выпускной трубопровод и через глушитель в атмосферу. Выпуск газов происходит при давлении, выше атмосферного.

2 билет .1 вопрос

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленвала. Неподвижная часть: блок цилиндров головка блока поддон картера, картер. Подвижная часть: поршень шатун маховик поршневой палец поршневые кольца

2 вопрос

Ежедневно при контрольном осмотре авто. После прогрева двигателя необходимо на слух убедиться в отсутствии стуков, при различной частоте вращения колен. вала. Через 30000 км. Подтягивать гайки крепления крышки подшипников распределительного вала. После 15000 км . необходимо проверять состояние и степень напряжения ремня привода распред. вала и подтягивать его. При наличии складок , трещин, расслоения, замасливания приводного ремня , возникает опасность разрыва при работе двигателя, поэтому в этом случае он должен быть заменен ранее установленного срока (60000 км. Пробега)В случае замасливания ремень тщательно протирают ветошью, смазанной бензином. После каждых 30000 км. Пробега надо проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов. Посуле каждых 60000 км. Пробега рекомендуется производить замену зубчатого ремня привода распред. вала и масленых колпачков.

Билет 3 вопрос 1

ГРМ служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов. В двигателях автомобилей применяются газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов.

Состоит из

Распределительного вала

Рычагов

Ремня ГРМ или цепи

Впускных и выпускных клапанов с мощными пружинами

Впускных и выпускных каналов

2 вопрос

В состав работ технического обслуживания кривошипно-шатунного механизма входят проверка и подтяжка шпилек головки блока и других резьбовых соединений, периодическая очистка камер сгорания от нагара, систематическая проверка ЦПГ и подшипников коленчатого вала. (Смена поршневых колец и вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала относятся к операциям ремонта, но потребность в этих работах устанавливается в процессе технического обслуживания.)

Билет 4 вопрос 1

КШМ состоит из:

Поршень – на уплотняющей части поршня выполняет кольцевые канаки под поршневые кольца – компрессионные и маслосъемные.

Компрессионные кольца – препятствуют проникновению газов из камеры сгорания в зазор между цилиндром и поршнем.

Поршневый палец- соединяет поршень с шатуном.

Шатун — соединяет поршень су шатунной шейкой.

Коленчатый вал – для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил служат противовесы.

Маслосъемные кольца- снимают излишки масла со стенок цилиндра.

Спорное кольцо – удерживает поршень.

Болт – соединяет нижние части головки.

Маховик – служит для вывода поршней из мертвых точек и равномерного вращения.

Вопрос 2

Последовательность регулировка теплового зазора у разных моделей двигателя своя. На двигателях ГАЗ для регулировки зазоров необходимо, поворачивая коленчатый вал, совместить второй паз на ободе шкива со штифтом на крышке распределительных шестерен. Проверить и установить при помощи шупа зазоры между первым, вторым, четвертым и шестым клапанами и коромыслами. Провернуть коленчатый вал на один оборот и установить зазоры в остальных клапанах

билет 5 вопрос1

Назначение и устройство системы охлаждения.

Система охлаждения двигателя поддерживает определенный, наиболее выгодный тепловой режим его работы. При переохлаждении увеличиваются потери на трение, уменьшается мощность двигателя, на холодных деталях конденсируются пары бензина и в виде капель стекают по. зеркалу цилиндра, смывая смазку. Возрастает износ деталей и чаще возникает потребность в замене масла.

Перегрев ухудшает количественное наполнение цилиндра горючей смесью, вызывает разжижение и выгорание масла, в результате чего могут заклиниться поршни в цилиндрах и выплавиться вкладыши подшипников.

Автомобильные двигатели могут иметь жидкостное или воздушное охлаждение. На двигателях отечественных автомобилей (исключая ЗАЗ-966) применяют закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, осуществляемой водяным насосом. Закрытой системой называют потому, что она непосредственно не сообщается с атмосферой. В результате давление в системе увеличивается, температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 108—119°С и снижается ее расход на испарение. Температура охлаждающей жидкости нормально работающего двигателя должна быть 85—95°С.

тепловым балансом двигателя- называется распределение затрат теплоты, полученной в результате сгорания топлива, на полезную работу и потери.

Тепловой баланс может быть представлен в виде диаграммы, из которой видно, что на полезную работу двигателя используется от 25 до 35% общего количества теплоты и, следовательно, эффективный коэффициент полезного действия двигателя равен 25—35%.

2 билет

Неисправности: прекращение подачи топлива в карбюратор, образование слишком бедной богатой горючей смеси, подтекание топлива, перебои в работе двигателя во всех режимах, повышенных расход топлива.

Билет 6 вопрос 1

2 вопрос(билет 6)

Работы, выполняемые при техническом обслуживании систем охлаждения и смазки. При проведении ежедневного обслуживания проверяют осмотром герметичность систем охлаждения уровень жидкости в системе охлаждения, и при необходимости доливают воду. В зимнее время при постановке автомобиля на стоянку сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей водой или подключают двигатель к системе подогрева

Билет 7 вопрос 1

2 вопрос

3 вопрос(?)

Капитальный ремонт — наибольший по объему плановый ремонт, при котором автомобиль подвергают разборке для детального выяснения его состояния. Предназначен для восстановления работоспособности машин и обеспечения пробега до следующего капитального (или списания), составляющего не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей.

Направление автомобилей на капитальный ремонт производится по данным действительного технического состояния и достижения установленной межремонтной наработки. Грузовые автомобили поступают на капитальный ремонт, если рама и кабина (кузов у легкового автомобиля и автобуса), а также не менее трех других основных агрегатов в любом сочетании требуют капитального ремонта. Агрегаты направляются на капитальный ремонт, если их базовые детали требуют ремонта, а также если их работоспособность не может быть восстановлена при текущем ремонте.

Билет 8

Вопрос 1

Аккумуляторная батарея является источником энергии для питания потребителей тока на автомобиле при неработающем двигателе или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала.

В большинстве применяют свинцовые (кислотные) аккумуляторы. Они обладают небольшим внутренним сопротивлением и способны в течение короткого промежутка времени (несколько секунд) отдавать ток силой в несколько сотен ампер, который необходим для питания стартера при пуске двигателя.

Устройство:

Свинцовая аккумуляторная батарея: 1 — опорная призма моноблока; 2 — моноблок; 3,11 — полублоки отрицательных электродов; 4 — баретка; 5 — крышка; 6— пробка; 7— межэлементная перемычка; 8 — кислотостойкий щиток; 9 — полюсный наконечник; 10 — полюсный вывод сепаратора; 12 — полублок отрицательных электродов; 13 — решетка моноблока; 14 — отверстие дня заливки электролита; 15 — отверстие для сообщения с окружающей средой.

Вопрос 2

Устранение неисправностей прерывателя распределителя

При подозрении на неисправность прерывателя распределителя, необходимо внимательно рассмотреть его крышку с внутренней стороны. Если крышка в порядке, просто промойте ее бензином. А при обнаружении на ней трещин, ее нужно будет заменить. Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет зависания путем его легкого перемещения пальцем. Изоляция ротора прерывателя распределителя проверяется на пробой следующим образом: центральный высоковольтный провод расположите с зазором от электрода ротора, после чего рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя( при этом зажигание должно быть включено). Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить!

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать: контрольную двенадцати вольтную лампу мощностью до 3 ват, подключенную с одной стороны к лампе низкого напряжения прерывателя, а с другой к массе авто. После этого вручную замкните контаткы прерывателя распределителя и включите зажигания. При исправной цепи низкого напряжения контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов. А при замыкании гаснуть. Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит неисправность скрывается или в проводах низкого напряжения или в первичной обмотки катушки зажигания. Постоянное свечение лампы при любом положении контактов говорит о сильном окислении контактов прерывателя, либо об обрыве проводника, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку, либо об обрыве провода, который соединяет подвижный диск прерывателя с корпусом. Если причина неисправности оказалась в окислении контактов , то их необходимо зачистить после чего отрегулировать зазор.

Билет 9 вопрос 1

Устройство простейшего карбюратора

Карбюрацией называется- Процесс приготовления горючей смеси, а прибор, в котором этот процесс осуществляется, — карбюратором.

Работа современных карбюраторов основана на использовании принципа пульверизации.

Простейший карбюратор состоит из: поплавковой камеры с поплавком и игольчатым клапаном и смесительной камеры, в которой размещены диффузор, распылитель с жиклером и дроссель.

Поплавковая камера- служит для поддержания постоянного уровня и напора топлива в карбюраторе.

Смесительная камера-представляет собой часть патрубка карбюратора от диффузора до дросселя. В смесительной камере происходит образование горючей смеси.

Дроссель- служит для регулирования количества горючей смеси, поступающей в цилиндры за счет изменения проходного сечения смесительной камеры, и представляет собой заслонку, поворачивающуюся на оси.

Простейший карбюратор может удовлетворительно работать только при определенной нагрузке и числе оборотов коленчатого вала двигателя.

Вопрос 2

Через каждые 15 тыс. км пробега необходимо удалять воду из топливного фильтра. Для сбора воды необходимо поставить под топливным фильтром емкость. Для удаления воды следует отвернуть винт удаления воздуха и винт удаления воды. Если после отвинчивания двух винтов жидкость не вытекает, следует отпустить крепежный болт топливопровода на фланце фильтра.

Закончив слив, все отвернутые болты затягивают.

Через каждые 30 тыс. км пробега топливный фильтр подлежит замене. Для отвинчивания фильтра лучше использовать кожаный ремень. Если фильтр до конца наполнен дизельным топливом, вынимать его следует осторожно, подложив тряпку.

Новый топливный фильтр заполняют дизельным топливом, им же смачивают и резиновую прокладку фильтра. После этого выпускают воздух из топливной системы дизеля и проверяют систему дизеля на утечку. Новый топливный фильтр завинчивают вручную.

Билет 10 вопрос 1

1. Большой диффузор, выполненный под давлением в корпусе карбюратора; 2. Распылитель смеси; 3. Воздушный жиклер; 4. Эмульсионная трубка; 5. Топливный жиклер; 6. Эмульсионный колодец, выполненный в корпусе карбюратора

Основной особенностью главной дозирующей системы карбюратора является то, что она не имеет изнашивающихся деталей, т.е. может осуществлять свои функции в течение неограниченного срока эксплуатации карбюратора.

Если в карбюратор попала вода. На границе топлива и воды развиваются более 100 различных видов бактерий. Некоторые из них настолько активны, что поедают цинковый сплав, из которого отлит карбюратор. Когда эти бактерии погибают они образуют очень твердый налет, который может заполнить каналы вплоть до полного их закупоривания.

Вода так же может сыграть роль «клапана» перекрыв каналы или жиклеры. Зимой вода замерзает и тогда пуск двигателя становится невозможен.

В этом случае требуется полная разработка, чистка и продувка всех систем карбюратора, которые были в контакте с водой. Кроме того, воду нужно убрать из бензонасоса, бензобака и магистрали, их соединяющей.

2 вопрос

прерыватель не требует технического обслуживания. Прерыватель ремонту не подлежит, и в случае выхода из строя его заменяют. Реле в блоке не имеют фиксированных мест крепления. При поиске нужного реле ориентируйтесь на количество и цвета проводов, сопоставляя их со схемой электрооборудования автомобиля.

Билет 11 вопрос 1

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления:

фрикционное сцепление;

гидравлическое сцепление;

электромагнитное сцепление.

Самым распространенным типом сцепления является Фрикционное сцепление оно передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

По виду фрикционное сцепление различается:

однодисковое сцепление;

двухдисковое сцепление;

многодисковое сцепление.

В зависимости от состояния поверхности трения может быть сухое сцепление и мокрое сцепление. В сухом сцеплении используется сухое трение между дисками. Мокрое сцепление предполагает работы дисков в жидкости.

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление.

Однодисковое сцепление имеет следующее устройство:

маховик;

картер сцепления;

нажимной диск;

ведомый диск;

диафрагменная пружина;

подшипник выключения сцепления;

муфта выключения;

вилка сцепления.

2 вопрос

Исправность генератора также можно проверить контрольным вольтметром. Для этого при работающем на средних оборотах двигателе необходимо присоединить контрольный вольтметр одним проводом на корпус генератора, а вторым — на его выводную клемму «+». При исправном генераторе напряжение 13,7… 14,6 В. Если при работе двигателя в этом режиме амперметр показывает разрядку, или горит контрольная красная лампа, или напряжение менее 12,5 В, то неисправен генератор, или регулятор напряжения, или нет контакта в цепи генератор—аккумуляторная батарея. Для устранения неисправности следует проверить надежность крепления проводов на зажимах генератора: подтянуть ослабшие соединения, затем завести двигатель и проверить действие генератора. Если неисправность не устранилась, следует проверить щеткодержатель со щетками

При ТО генератора автомобиля необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб при усилии 100 Н составляет 10…15 мм, натяжение ремня в норме. Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планке, сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку, затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора.

Билет 12 вопрос 1

ГЕНЕРАТОР- является основным источником электрической энергии на авто, служит для питания всех ее потребителей и для заряда аккумуляторной батареи при средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Генераторы бывают: постоянного и переменного тока.

На современных легковых авто устанавливают генераторы переменного тока.

Устройство генератора: задняя крышка, блок выпрямителей, шарикоподшипники, контактные кольца, уплотнительное кольцо, щеткодержатель, кожух регулятора напряжение, полюса, шайба, статор, шпонка шкива, шкив, вентилятора, обмотки статора, стяжная шпилька, вывод, ввод!

Работа генератора происходит при включение зажигания, когда ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения установленную на роторе. При вращении ротора его магнитный поток пересекает витки обмоток статора, и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется и поступает на внешнюю цепь. Когда напряжение, вырабатываемое генератором, станет больше, чем напряжение аккумуляторной батареи, ток от генератора пойдет на заряд батареи и на питание других потребителей системы электрооборудования. В обмотку возбуждения генератора в это время ток поступает тоже от генератора, а не от аккумуляторной батареи.

ВОПРОС 2

ТО СП:

Прекращение подачи топлива в карбюратор вызывается засорением фильтра карбюратора и топливопроводов, замерзанием воды в баке и топливопроводах, разрывами диафрагмы топливного насоса, износом или загрязнением клапанов топливного насоса, подсосом воздуха в полость над диафрагмой вследствие неплотного крепления двух частей насоса между собой.

Для определения причины отсутствия подачи топлива нужно отвернуть топливопровод от карбюратора и покачать рычаг ручной подачи или повернуть за рукоятку коленчатый вал. Если появится струя топлива — насос исправен, и тогда следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если струи топлива нет, необходимо протереть ветошью топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении мокрых пятен от бензина надо подтянуть стяжные винты корпуса и опять опробовать действие насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путем частичной или полной его разборки, промыв в первую очередь фильтр и клапаны и проверив состояние диафрагмы на предмет обнаружения разрывов.

Образование бедной рабочей смеси определяют по хлопкам из карбюратора двигателя, потере мощности двигателя, перегреву двигателя. Хлопки из карбюратора происходят потому, что бедная рабочая смесь горит медленно, и когда в одном и том же цилиндре после такта выпуска начинается такт впуска, в камере сгорания рабочая смесь еще догорает, отчего свежая горючая смесь воспламеняется, горение распространяется по впускному трубопроводу в карбюратор в виде взрыва. Иногда хлопки из карбюратора могут быть из-за неплотно закрытого впускного клапана.

Причинами образования бедной рабочей смеси могут быть недостаточная подача топлива в карбюратор, засорение жиклеров, подсос дополнительного воздуха в местах соединения карбюратора.

Для выявления подсоса дополнительного воздуха в соединениях надо при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку, выключить зажигание и осмотреть соединения карбюратора и впускного трубопровода. Наличие мокрых пятен бензина свидетельствует о неплотностях, поэтому необходимо подтянуть гайки крепления. Если нет подсоса воздуха, надо проверить уровень топлива в поплавковой камере: на двигателе.

И т.д.

Билет 13 вопрос 1

Двигатель не развивает полной мощности- — поломка или пригорания поршневых колец. Заменить поршневые кольца

Двигатель работает неравномерно, Ослабли или сломались пружины ГРМ. Заменить пружины

Повышенный расход масла, Сломались поршневые кольца, Заменить кольца

Стук клапанов, Клапаны заедают во втулках, Разобрать и промыть клапанный механизм, заменить изношенные детали

Стук коленчатого вала (глухого тона), Недостаточное давление и подача масла, Проверить работу масляного насоса

Стук коленчатого вала (более резкий и звонкий ), Недостаточное давление и подача масла. Проверить работу масляного насоса

Стук поршней, Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих канавок на них, Заменить поршневые кольца и при необходимости поршня,

Стук поршневых пальцев Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхний головки шатуна, Заменить палец и втулку верхней головки шатуна….,

Вопрос 2

Порядок установки зажигания:

1. Проверяют и, если необходимо, регулируют зазор между контактами прерывателя. Величина этого зазора должна быть в пределах 0,35—0,45 мм.

2. Поворотом заводной рукоятки коленчатый вал двигателя устанавливают в положение начала сжатия в первом цилиндре и затем медленным поворотом рукоятки устанавливают вал двигателя в положение, соответствующее моменту зажигания: у двигателей автомобилей «Москвич» — по метке МЗ на маховике, у двигателя автомобиля «Запорожец» — по метке на крышке центрифуги. Эти метки отмечают положение, при котором поршень первого цилиндра находится в в. м. т. в конце такта сжатия.

3. Стрелку октан-корректора устанавливают в нулевое положение в среднее положение при помощи двух гаек микрометрического винта октан-корректора.

4. Отъединяют трубку от корпуса вакуумного регулятора распределителя.

5. Ослабляют стяжной винт хомута распределителя и, поворачивая корпус прибора, устанавливают контакты в положение начала размыкания. Начало размыкания контактов прерывателя контролируют или по появлению искры с центрального провода высокого напряжения на массу, или по свечению переносной лампочки, включенной параллельно контактам прерывателя.

6. Закрепляют стяжной винт хомута распределителя и присоединяют трубку к вакуумному регулятору.

7. Надевают на кулачок ротор распределителя и определяют, к какой боковой клемме в крышке направлен ротор своей токораз-носной пластиной. Этот контакт соединяют проводом со свечой зажигания первого цилиндра.

8. Соединяют- боковые клеммы распределителя с остальными свечами зажигания по порядку работы цилиндров, учитывая направление вращения ротора. «

9. Проверяют правильность установки зажигания. Для этого при движении автомобиля с полной нагрузкой и с установившейся скоростью 30 км/ч на прямой передаче резко нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой. Если при разгоне автомобиля будет слышен несильный звонкий стук, исчезающий через несколько секунд, то зажигание установлено правильно. Если стук не возникнет, зажигание установлено слишком поздно. Продолжительный или очень сильный стук является признаком слишком раннего зажигания.

Билет 14 вопрос 1

Раздаточная коробка-распределяет крутящий момент по осям автомобиля; увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью.

Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода.

Общее устройство раздаточной коробки:

ведущий вал;

межосевой дифференциал;

механизм блокировки межосевого дифференциала;

вал привода задней оси;

цепная передача;

понижающая передача;

вал привода передней оси.

Ведущий вал- передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке.

Вопрос 2(?)

В современных впрысковых машинах при недостаточном уровне масла в поддоне двигатель сам не запустится — диагностика отработает. А старенькие (и не очень) такой диагностики не имеют, там только лампочка давления масла горит, когда что-то не в порядке в системе смазывания. Но мало ли ситуаций, когда для хорошо изношенного двигателя она не гаснет на малых оборотах, а мы все едем и едем? Даже в инструкциях по эксплуатации написано, что такая ситуация допустима. А ведь дав-ление в этот момент может быть не просто низким, его может не быть совсем! Так что надо не лениться и периодически смотреть на щуп в любом случае, горит лампа или нет.

Но вот вопрос: а почему вдруг двигатель начинает кушать масло канистрами, хотя еще совсем недав-но спокойно обходился одной заправкой на сезон, и ее хватало от замены до замены? И всегда ли это означает, что на подходе?

О причинах повышенного расхода масла сегодня и поговорим.

Можно ли сделать так, чтобы двигатель вообще масло не расходовал? Да элементарно — не нали-вайте его в поддон! Правда, мотору, вопреки уверениям некоторых сказочников от автохимии, хорошо от этого не станет. Вообще, дискуссия о минимально необходимом расходе масла на угар уже давно ведется среди двигателистов. Тут понятно одно. Чтобы обеспечить ресурс мотора, необходимо смазывать поршневые кольца, иначе они своим хромом цилиндр выносят очень быстро. А если мы подаем в зону работы колец масло, оно неизбежно будет оставаться на стенках цилиндра в виде пленки. И будет про-греваться, испаряться и выгорать со стенок цилиндра! Вот вам и угар. При этом очевидна задача компромисса: и угар бы сделать поменьше, и износ цилиндропоршневой группы минимизировать. А это трудно.

Билет 15 вопрос 1

Вопрос 2





Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. 

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: смазочные; регулировочные; контрольно-диагностические; крепежные; заправочные; электротехнические.

Виды технического обслуживания автомобилей: ежедневное (ТО); первое (ТО-1); второе (ТО-2); сезонное (СО).

Задача ежедневного ТО заключается в том, чтобы поддерживать надлежащий внешний вид автомобиля, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами, а также контролировать обеспечение безопасности дорожного движения. 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы, проводимые при ЕО, и, кроме того, ряд дополнительных смазочных, крепежных, контрольных и регулировочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы, выполняемые при ТО-1, а также дополнительно более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов.

Билет 16 билет 1(?)

Устройство и работа сцепления. Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения при трогании с места, а также переключении передач. Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. При неравномерном вращении коленчатого вала двигателя в трансмиссии возникают колебания. Для их гашения в сцеплении имеется гаситель колебаний, или демпфер.

На легковых автомобилях устанавливают однодисковые сухие фрикционные сцепления. Схема такого сцепления изображена на рисунке 3.3. Ведущая часть сцепления состоит из маховика / двигателя, нажимного диска 2 и кожуха 3. Ведомая часть представляет собой ведомый диск 4 со ступицей 5 и фрикционными накладками 6. На ведомом диске укреплен гаситель колебаний 7. Сцепление имеет механизм выключения, оснащенный муфтой 8, подшипником 9 и пружиной 10. Во время включения сцепление пробуксовывает до тех пор, пока угловые скорости (частоты) вращения ведущих и ведомых частей не станут одинаковыми. Когда сцепление буксует, происходит изнашивание фрикционных накладок, на трущихся поверхностях выделяется большое количество тепла (при длительном буксовании температура поверхностей трения может превышать 300 °С). Причем при температуре 200 °С наблюдается резкое снижение коэффициента трения, сцепление начинает терять работоспособность, и для надежной его работы нужно позаботиться об отводе тепла от трущихся поверхностей.

Во фрикционных сцеплениях тепло поглощается массивным маховиком двигателя и нажимным диском, для отвода тепла предусматривается вентиляция сцепления и удаления из него продуктов износа. Уменьшить буксование можно, если при трогании с места включать сцепление при небольшой частоте вращения двигателя. При переключении передач также нежелательно иметь большую частоту вращения двигателя. Сцепление может пробуксовывать, когда не до конца отпущена педаль привода.

ЗАПОМНИТЕ, что нельзя долго держать ногу на педали сцепления, а также быстро отпускать ее, так как это вызывает резкое увеличение нагрузки на двигатель и трансмиссию (двигатель может заглохнуть).

Билет 16(2)

ТО-1 дополнительно к работам ЕТО включает контрольно — диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного ТО , экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды.

ТО-1 и ТО-2 подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять после определенного пробега автомобиля в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 влияют условия эксплуатации автомобиля.

Билет 17 билет 1

Для приготовления электролита применяется чистая кислотостойкая пластмассовая, керамическая, фаянсовая посуда, в которую сначала наливается вода, а затем постепенно кислота при непрерывном перемешивании кислотостойкой палочкой. Обратный порядок заливки не допускается.

Плотность электролита в основном зависит от концентрации раствора серной кислоты: чем больше концентрация раствора, тем больше плотность электролита. Однако она также зависит и от температуры раствора: чем выше температура, тем ниже плотность.

Техника безопасности при работе с серной кислотой и электролитом

При обращении с серной кислотой, приготовлении электролита и заливке аккумуляторных батарей необходимо обязательно надевать кислотостойкий костюм, защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала. Во избежание несчастных случаев при работе с серной кислотой и электролитом (ожогов кожи, глаз и отравлений) необходимо соблюдать следующие правила:

1) хранить кислоту в стеклянных бутылях с притертыми пробками или полиэтиленовых бутылях и канистрах с плотно закрывающимися крышками;

2)переносить бутыли с кислотой только вдвоем, в корзинах или деревянных обрешетках;

3)для переливания кислоты из бутылей пользоваться специальным насосом (рис. 32) или опрокидывателем (рис.33);

4)приготовлять электролит только в посуде, стойкой к действию серной кислоты (эбонитовой, фаянсовой, керамической и т. п.);

Билет 2

При техобслуживании сцепления периодически проверяют и регулируют привод. Обслуживание начинают с проверки действия педали. По всему ходу педаль должна двигаться легко, без заеданий под действием пружины возвращаться в исходное положение. Линейкой необходимо замерить полный ход педали сцепления до упора.

Величина полного хода педали сцепления при гидравлическом приводе регулируется изменением длины толкателя посредством его ввертывания или вывертывания или ограничителем хода педали сцепления.

После этого проверяют величину свободного хода педали сцепления, который складывается из ходов, соответствующих зазорам в сочленениях деталей подвески педали, между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между подшипником и пятой сцепления.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст