анкеты для классного руководителя

АНКЕТА «Зеркало»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности подростка в течение учебного года.

Ход анкетирования

Учащимся предлагаются следующие вопросы:

1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «–»):

1) физическая сила и выносливость;

2) умственная работоспособность;

3) сила воли;

4) выдержка, терпение, упорство;

5) ум, сообразительность;

6) память;

7) объем знаний;

8) внимание и наблюдательность;

9) критичность и доказательность мышления;

10) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);

11) умение планировать работу;

12) умение организовать свой труд (организованность);

13) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;

14) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

15) чуткость и отзывчивость к людям;

16) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

17) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

18) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

19) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т. д.

2. Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли пункты из предыдущего вопроса)?

3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т. д.)?

4. Над какими из них ты сейчас работаешь?

5. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?

Обработка полученных данных

Полученные результаты можно систематизировать с помощью следующей таблицы:

Фамилия, имя учащегося

Качества личности

физическая сила

и выносливость

умственная

работоспособность

сила

воли

1. Сергеев П.

2. Ефимов А.

3. Никифорова С. и т. д.

+

+

+

+

+

Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке подростков, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельно­сти и воспитания учащихся.