анализ.карманова

Карманова Н. группа 1101.

Анализ учебника по литературному чтению (авторы: Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеева) по программе «Школа 2100» 2 кл, 1 ч.

Данный учебник соответствует ФГОС НОО 2 поколения и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данный учебник полностью соответствует следующим функциям:

1. Информационная функция. В учебнике представлен литературный материал по различным жанрам – от стихотворения, прозы до сказок и фольклора. которые подталкивают ребёнка к размышлению, позволяют мысленно обратиться к автору, дают пищу для духовного развития. На протяжении всего учебника проходит одна сюжетная линия, касающаяся Саши и Афанасия Федоровича, дедушки Федора. Афанасий Федорович в интересной форме знакомит детей (героя Сашу) с новыми терминами (скороговорки, былины и т.д.), историей возникновения жанров, их корнях, готовит для детей интересные задания. Таким образом, реализуются требования, предъявляемые образовательной программой: полное и конкретное изложение обязательных знаний, ведущих и вспомогательных знаний, а так же дополнительной информации.

2. Трансинформационная функция. Перед литературными произведениями детям предлагается вводный материал, научная информация по изучаемой теме. И эта информация педагогически переработана и преподносится в очень интересной форме (Афанасий Фёдорович и дедушка Фёдор ведут обучающую беседу с Сашей).

3. Систематизирующая функция. Литературные произведения в учебнике разбиты на разделы. Первый раздел носит название «Там, на неведомых дорожках». Он вводит ребёнка в мир сказок и чудес, погружает его в атмосферу тайн и загадок, которые на протяжении всего курса необходимо разгадать. А следующие два раздела («Сказочные человечки», «Сказочные богатыри») глубже знакомят ученика с людьми, населяющими этот сказочный мир и богатырями, которые стоят на страже его границ. Таким образом, учебный материал систематизирован, последовательно и логично выстроен.

4. Функция закрепления и самоконтроля. В учебнике часто встречаются задания творческого характера, что способствует большей активности на уроках, вовлечению в деятельность. Задания после произведений требуют от ребёнка повторного обращения к тексту и размышлениям по поводу многих интересных вопросов. 5. Интегрирующая функция. Учебник помогает ребёнку приращивать знания из смежных наук. В большей степени это исторические знания (приводится информация о создании произведении авторами, история создания былин и т.д.) Также имеет место интеграция с окружающим миром.

6. Воспитательно-развивающая функция. Произведения, представленные в учебнике, направлены на духовное развитие учащихся, развитие эстетических чувств, патриотизм.

В целом учебник подходит для работы с учащимися начальных классов. В нём предложены произведения разных жанров и типов. Произведения сопровождаются красочными иллюстрациями. В начале учебника находится обращение автора к учащимся второго класса; памятка о том, как нужно работать с учебником и какие умения даст детям активная работа с ним. В конце учебника находится содержание с названиями разделов, имена авторов выделены жирным шрифтом. Учебник предусматривает развитие всех познавательных процессов ребенка (мышление, воображение, память и т.д),а также развитие мыслительных операций (синтез, анализ, классификацию и т.д.). Он формирует развитие всех аспектов личности младшего школьника. Учебник способствует воспитанию уважительного чувства к литературе как отечественной, так и зарубежной.