анализ воспитательной работы_11418

Анализ воспитательной работы 9а класса за 2010 – 2011 учебный год

Классный руководитель: Скрынникова О.Ф..

1.Воспитательные задачи:

Формирование и развитие самостоятельности, самоорганизации, самоопределения учащихся

Совершенствование здоровых межличностных отношений

Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития..

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, расширять возможности для поддержания стабильного здоровья учащихся, профилактика вредных привычек.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям обучающихся 9 класса.

2. 2010-2011 учебный год являлся завершающим в образовательном пространстве, они получили неполное среднее образование.

Особенности данного классного коллектива –это разноуровневость как в учебном так и воспитательном пространстве. В учебном плане в классе были стабильно отлично и хорошообучающиеся дети, такие как Таннагашева Роза, Торчакова Зарина, Мингачева Альфия, Малахова Анастасия, Патрушева Татьяна, Казарин Максим, Балуев Сергей и др. Эти ребята не только успевали учиться, но всегда были активными участниками различных конкурсов, олимпиад, классных и школьных дел. Эти ребята коммуникабельны, общительны, с достаточно высокой степенью воспитанности и мотивации к обучению. Всегда откликаются на различные просьбы, на них всегда можно положиться. Таннагашева Роза- победитель олимпиад района по географии, русскому языку, математики. Она – член лекторской группы, активный участник в проведении классных часов и мероприятий в младшем и среднем звене обучающихся. Мингачева Альфия проявила интерес к поисково –краеведческой работе, участник марафона знаний по темеи « Горная Шория – уникальная страна», участник районной , научно-практической конференции школьников где выступала с вопросом « Афганистан –незаживающая рана», « Незабытое имя солдата». Работа девочек отмечены Благодарственными письмами, грамотами. Они стипендиаты премии губернатора области. Малахова Анастасия –творческая девочка, очень ответственно относится к любому поручению. Она хорошо рисует, посещает художественную школу, занимается спортом.

Одновременно с таким «и костяком» класса, в нем есть группа детей с низкой мотивацией к обучению и низким уровнем воспитанности. Это Стародубцев Николай , Лебедев Артем, Сорокин Владислав. Титов Сергей. Эти ребята требовали к себе особого отношения со стороны работающих в этом классе учителей, родителей, а также завуча и директора школы. Они нарушали не только дисциплину в классе, но и не выполняли правила для учащихся: пропускали уроки, курили на территории школы, постоянно опаздывали. Поэтому степень сформированности и уровень сплоченности коллектива средний. Взаимоотношения между ребятами в классе формировались постепенно. В начале отношения между мальчиками и девочками были не простыми- это и обзывания ( иногда даже ненормативная лексика), Лебедев Артем мог взять чужие вещи из портфеля девочки и т.д. Однако к окончанию учебного года в 9 классе прослеживались достаточно ровные отношения между ребятами, взаимовыручка и взаимоуважение. Считаю это результатом труда взрослых людей, которые работали с ними на протяжение всего учебного процесса.

В связи с особенностями класса, дети занимались в довольно сложных условиях. Это постоянные замечания со стороны учителей, срывы уроков, которые отнимала большое количество учебного времени. Однако в общем у детей формировались достаточно хорошие уважительные взаимоотношения с учителями. Эмоциональный настрой класса ровный. Особенно радует, что дети к некоторым ситуациям относятся с юмором. Все возникающие конфликты не выносились, все решалось в рабочем порядке, иногда с привлечением родителей, иногда обходилось и без них.

У большей части детей: Таннагашева Роза, Торчакова Зарина, Мингачева Альфия, Малахова Анастасия, Патрушева Татьяна, Адыбаева Надежда, Балуев Сергей, Борисова Надежда сформировались элементы организованности, самостоятельности, творческой активности. Но по своему характеру это дети – скромные, стеснительные, поэтому выступать на публику им было трудно, хотя желание у них всегда было. Однако особенно ярко свои « таланты» проявила Мингачева Альфия. Она входила в состав Совета Школы.

Мерзлов Роман, Чумачаков Виталий, Лебедев Артем посещали секцию бокса и самбо, Мингачева А., Малахова А., Борисова Н., Адыбаева Н. активно посещали школьную секцию волейбола, отстаивали честь школы на районных соревнованиях, Малахов Сергей занимался в секции гимнастики, Малахова А. посещала художественную школу, Борисова Н. кружок плетения и мягкой игрушки. Она хочет связать будущую профессию с этим занятием. В общем ребята всегда активно и дружно участвовали в спортивных делах школы, они всегда были победителями в номинации « Спортивный класс года»

На протяжении обучения ребят происходило постоянное взаимодействие с родителями. На родительские собрания ходили не все родители. Наиболее активны были родители Кожеватовы, Горбуновы, Малахова, балуева и др. Эти родители шли на контакт, помогали в делах класса. Надо сказать, что всегда реагировала на замечания мама Сорокина Влада, Чумачакова Виталия, Мерзлова Романа. Достижением воспитательного процесса считаю работу с родителями таких детей как Лебедев Артем, Стародубцев Николай. Были трудности в общении с их родителями, однако к концу 9 класса родители тесно общались с классным руководителем, т.е. было сформировано единое воспитательное пространство, что позволило этим ребятам успешно закончить школу.



Бывали ситуации когда негативную реакцию класса вызывало поведение Лебедева Артема, Стародубцева Николая. Титова Сергея.. Но когда они не противопоставляют себя коллективу отношение к ним дружелюбное. В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу:Балуев Сергей, Полина Анна, Петрова Светлана, Мешков Роман.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы.

Кл.час « Карманные деньги».

Кл.час. « Искусство общения» в рамках Недели Вежливости.

Кл.час. « Деньги –плохой хозяин или хороший слуга?» и др.

. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Если классный час носит информационный характер, то дети задают много вопросов, приводят примеры, то есть живо откликаются, участвуют в дискуссиях, хъотя сами читают мало. Казарина Максима отличает от других информационная насыщенность, однако культура общения у него развита слабо.

3. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они в основном позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Класс принимает участие в школьных мероприятиях.

4. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Актив класса был избран путем голосования в ходе проведения акции «Выборы» вначале учебного года.



Актив класса



Дежурный командир Мингачева Альфия

Помощник командира –Адыбаева Надежда

Досуг-Горелова Кристина.

Кожеватов Роман.

Труд — Чумачаков Виталий.

Балуев Сергей.

Малахов Сергей.

Спорт – Мерзлов Роман.

Сорокин Влад.

Титов Сергей.

Прессцентр — Казарин Максим.

Малахова Анастасия

Таннагашева Роза.

Правопорядок- Полина Анна.

Патрушева Татьяна.

Ответственный за дежурство в классе- Мерзлов Роман

Ответственный за дежурство в столовой – Горелова Кристина

Ответственный за дежурство в раздевалке- Малахова Анастасия

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе есть группа ярких личностей, которые являются организаторами всех классных дел: Малахова Анастасия, таннагашева Роза. Торчакова зарина и др.

5. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам учебного года 1 человек (Таннагашева Роза) учится на «отлично», 14 человек учатся на «4» и «5»:

1. Адыбаева Н., балуев С., Малахова А., Патрушева т., Торчакова З. Процент качества знаний равен 48%. У учеников проявляется желание участвовать не только в урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Лебедев Артем, Стародубцев Николай, Сорокин Владислав, Титов Сергей , Бурлацкая Злата). Эти учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем, учителями предметниками, социальным педагогом велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

7. Одаренные ученики привлекаются к участию во Всероссийских, школьных и районных олимпиадах, конкурсах. В классе есть дети которые увлекаются живописью: Малахова Анастасия(посещают художественную школу), занимаются в музыкальной школе: Адыбаева Надежда.

8. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовке к выпускным экзаменам.Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Итоги посещений, бесед рассматривались на родительских собраниях.

9. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Организация учебной деятельности учащихся», «Дети и компьютер», «Безопасность и здоровье детей», «Подготовка к ГИА». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Родители знакомились с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов — предметников, с состоянием эмоционального климата в классе.

Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости.

При выборе тем родительских собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. Собрание носило как теоретический так и практический характер. На собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей.