анализ воспитательной работы за 2 четверть

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2 четверть 2012-2013 учебный год

классного руководителя 7 «А» класса Цуцаевой А.С.

В классе 26 человек (16девочек и 10мальчиков).

Занимаются в кружках и секциях 5 человек.

Музыкальную школу посещает 1 человек

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении четверти. Дети стали более терпимы друг к другу. К концу четверти в классе налаживаются дружеские отношения среди большинства учеников. Таким образом, на конец четверти в классе практически не наблюдается агрессии, неприязни. Отношения мальчиков и девочек стали ровными и доверительными. Некоторые ученики в классе имеют коллективное поручение, с которым успешно справляются. Работает актив класса. Сплочению коллектива способствуют проведение бесед, тематических классных часов, доверительные отношения классного руководителя с учащимися.

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в лицее проводились беседы о правилах поведения на уроках, в столовой. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторина, классный час, беседы по ПДД.

Деятельность по «Духовно — нравственному» направлению, включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми.

На протяжении четверти я проводила индивидуальные беседы с родителями и детьми. Родительское собрание прошло один раз за четверть

Большинство родителей посетили собрание. На собрании обсуждались итоги 1 четверти, а также затронуты вопросы: режим дня детей, посещаемость учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.





Мною проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Учащиеся класса участвовали в мероприятии ко Дню Матери (выпуск стенгазеты, презентация).

Учащиеся класса — члены отряда охраны правопорядка ЮДП ООН. Учащиеся приобретают опыт работы по обеспечению правопорядка (дежурили по школе во время учебных перемен и школьных мероприятий), учатся правильно составлять протоколы. Принимали участие в рейдах с целью выявления немотивированных пропусков уроков и нарушения учащимися Устава лицея.

В классе был проведен открытый классный час-тренинг по теме «Конфликты и способы их разрешения»

Результаты ВР:

Повышение уровня развития детского коллектива.

Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в повышении успеваемости.

Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Выводы:

Улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, информирования классного руководителя о причине пропуска занятий.

Посещать уроки, работать с учителями – предметниками.

Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в этом учебном году.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный руководитель А.С. Цуцаева