анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в 9В классе за 2010-2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Укрепление связи: семья – школа.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что в поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Результаты ВР в 9В классе в 2010-2011 учебном году:

Повышение уровня развития юношеского коллектива.

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 9А и 9Б классами). Вместе с ребятами этих классов и под руководством зам.директора по ВР были подготовлены и проведены праздники: «Здравствуй, школа!», «День Учителя», «День пожилого человека», «Поздравляем наших мам с праздником весны!»; митинги, посвященные празднованию «Дня Победы», открытие памятников Юдину, Красилову, З.Космодемьянской.

Коллектив имеет органы самоуправления, которые показывают самостоятельную инициативу в работе (планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение). Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Изменение отношений в коллективе.

Отношения между членами классного коллектива стали более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители совершенно доверительными.

Развитие познавательных способностей учащихся.

Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и конкурсах., таких как «Русский медвежонок» , «Информатика. Компьютеры, Технологии», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Кенгуру», «Человек и природа», «Колосок», «Зубренок» и др.

Повышение уровня воспитанности учащихся (4,1б в 8 классе, 4,4б в 9 классе)

Показатели

2009-2010

2010-2011

Отношение к учебе

3,3

3,7

Отношение к труду

4,2

4,9

Нравственные качества

4,3

4,6

Отношение к сверстникам

3,3

4,5

Отношение к взрослым

4,1

4,6

Следующие достижения класса:

· День здоровья – 2 место

· Конкурс стенгазет «Мы выбираем профессию» – 2 место



· Смотр песни и строя – 1 место

· Конкурс Новогодних представлений – 1 место



· «Компьютеры. Информатика. Технологии»2 место по школе, ОзероваД., 3 место по школе — Шпилька Л, Парфенов К.

· «Колосок» — 1 место по школе, Озерова Д.

· «Русский медвежонок» — 2 место по школе, Озерова Д; 3 место по школе Шпилька Л.

Успешному результату ВР в классе способствовали:

Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы

Использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)

Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)

Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

Участие большей части родителей в жизни класса (87%).

Работа органов ученического самоуправления в классе.

Плодотворное сотрудничество с классными коллективами параллельных 9А и 9Б классов.



Сотрудничество с зам.директора по ВР и педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса.

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

Такие признаки развития классного коллектива как дисциплина и взаимная требовательность, а так же уровень воспитанности отдельных учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются в недостаточной мере.

Несмотря на индивидуальную работу с детьми и их родителями, Хобта А. и Акимов А. остаются слабоуспевающими и отстающими учащимися по нескольким предметам

Недостаточно высок процент качества знаний учащихся 9В класса.

Исходя из вышеизложенного и учитывая объединение классных коллективов при формировании 10-х классов, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2011-2012 учебный год:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5. Укрепление связи: семья – школа.

Классный руководитель Д.Н.Коцуконь