анализ МО учителей гуманитарного цикла

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

за 2010-2011учебный год.

В 2010-2011 учебном году в МО работало 12 учителей, из них 2 учителя с высшей квалификационной категорией, 7 учителей с первой, 1 учитель с второй категорией, двое без категории.

Все учителя работали по утвержденным Министерством образования программам и рекомендованным учебно-методическим комплектам.

Учебные кабинеты соответствуют своему профилю, они оснащены стендами со спецматериалами, дополнительной литературой по предметам. В кабинете русского языка и литературы, истории, начального класса есть компьютер, учителя пользуются мультимедийным проектором. В каждом кабинете есть копилка дидактических материалов, работ учеников. Также имеются информационные стенды.

В 2010 -2011 учебном году методическая тема МО была следующая: «Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся». В этом учебном году учителя МО провели следующую методическую работу:

Для совершенствования методического уровня учителей занятия проходили по следующим темам:

Перспективные школьные технологии:

а) информационные технологии:

-обмен опытом по использованию информационных технологий;

- открытый урок с использованием информационных технологий и его анализ.

б) метод проектов:

- организация проектной деятельности в внеурочной деятельности;

- организация семинара по русскому языку с использованием метода проектов и его обсуждение;

в) работа с одарёнными детьми:

- организация различных форм работы с одарёнными детьми

На заседаниях рассматривались темы:

1. «Приёмы работы с одарёнными детьми».

Абдрахманова Г.А. внесла на рассмотрение вопрос о работе с одарёнными детьми. Нужно уделить особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых детей, ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению, исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по – своему. МО русского языка и литературы регулярно проводит  работу с одаренными детьми, цель которой – выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие их интеллектуально-творческого потенциала.

 В     прошлом году была продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся через творческую форму организации учебного процесса.   Главная цель этой работы -  активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе.  Для этого учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов» В этом году учащиеся под руководством учителей русского языка работали над созданием проекта «А.С.Пушкин»: лицейские годы, пушкинские сказки, составление викторины, постановка сказок; учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей   учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения предметных недель, конкурсов. (таблица результатов работ прилагается)

Были предложены следующие формы работы с одарёнными детьми:

-кружки по интересам (драматический кружок «Петрушка», «Литературное краеведение», «Юнкор», вокальный кружок «Домисолька», «Умелые ручки», «Краеведение» -музейное дело)

-факультатив «Вокруг тебя -Мир»

-участие в олимпиадах

-участие в конкурсах

-работа по индивидуальным планам

2. «Современные педагогические технологии в деятельности учителей гуманитарного цикла». ( обмен опытом по использованию современных технологий на уроках); руководитель МО Абдрахманова Г.А. познакомила учителей с теорией использования современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся .

Своими наработками поделились учителя русского языка Салимова Ф.Я., Джумамухамедова Г.Ф., начальных классов Давлеталиева Г.Х., Утебаева С.А. На уроках эти учителя используют презентации, игровые технологии, методы проектов. С опытом работы учителя Салимова, Джумамухамедова, Джиенбулатова, Давлеталиева, Кильдалиева, Абдрахманова поделились на районных семинарах учителей русского языка и заместителей директоров, прошедших на базе нашей школы.

В течение учебного года были проведены открытые уроки с целью изучения системы работы коллег. Каждый учитель запланировал согласно плану работы дату проведения и тему урока. Учителя русского языка Абдрахманова, Салимова, Джумамухамедова, английского языка Килдалиева, начальных классов Давлеталиева, Утебаева, Джуманова провели открытые уроки с использованием элементов современных технологий.

«Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и к государственной аттестации в новой форме в 9 классе». Учителя русского языка обсудили план выполнения задания типа С ЕГЭ и способы сжатия текста для экзамена в 9 классе в новой форме. Предложены были схемы, алгоритмы выполнения заданий С ( познакомились с рекомендациями руководителя районного МО учителей русского языка).

В течение всего учебного года велась целенаправленная работа по подготовке учащихся 11 класса к итоговой аттестации. Разные формы работы (тесты, письменные работы, диктанты, проверочные работы) определяют ЗУН по всем разделам русского языка, причем проверяются не только знания по орфографии и пунктуации, но и по тем разделам, которые относятся к культуре речи. Согласно календарно-тематическому плану по русскому языку были проведены все запланированные письменные работы. Результаты показывают, что учащиеся на базовом и повышенном уровне усваивают теоретический материал и применяют полученные знания на практических занятиях. При подготовке к экзамену учащиеся пользуются сборником Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011 (30 вариантов заданий, которые решаются индивидуально, на уроках, ведется групповой анализ наиболее сложных заданий, выносятся на консультации); сборником Гольцовой «Русский язык. ЕГЭ», содержащим тестовые задания по разделам русского языка, анализ текстов. Большое внимание уделяется написанию части С (сочинение). Работы учащихся оцениваются по 12 критериям, в апреле провели в школе пробный экзамен по русскому языку

В 9 классе подготовка к итоговой аттестации по русскому языку ведется с начала учебного года. На уроках развития речи учащиеся работают над первой частью: пишут изложение, отрабатывают навыки сжатия, также работают над сочинением-рассуждением. На уроках русского языка идет повторение основных правил орфографии, синтаксиса, пунктуации, проводится работа с тестовыми заданиями. По графику проводятся еженедельные консультации, где вместе с учителем учащиеся рассматривают вопросы, которые не могли разобрать при самостоятельной работе с тестовыми заданиями по сборнику Н.А. Сениной «Русский язык.ГИА-2011». Был проведён пробный экзамен. (Результаты пробного экзамена в 9 и 11 классах отражены в протоколе № 4 от 24.03.2011.)

На итоговой аттестации по русскому языку выпускники показали хорошие результаты. Они свидетельствуют о хорошей ориентации выпускников школы в области составления сочинений-рассуждений, в частности, в комментарии содержания анализируемого текста, в определении художественно-выразительных средств языка, а также в логическом, последовательном изложении своей позиции по отношению к мнению автора. Два ученика набрали 23 балла в части С из 23 возможных баллов. Хорошие результаты показали ребята на экзаменах по английскому языку, литературе, истории, обществознанию

Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ-11 класс)

русский язык

№ п/п

Ф.И.

количество баллов

(часть А)

количество баллов (часть В)

количество баллов (часть С)

первичный балл

балл

% выполнения

1

Ажахмедова

Руфия

25

11

23

59

87

92 %

2

Батыргазиева

Руфина

22

7

15

44

63

69 %

3

Бекбауов

Дельмар

22

8

23

53

72

83 %

4

Булатов

Руфат

20

3

11

34

53

53 %

литература

№ п/п

Ф.И.

количество баллов

(часть В)

количество баллов (часть С)

первичный балл

балл

% выполнения

1

Ажахмедова

Руфия

10

23

33

73

85%

Английский язык

№ п/п

Ф.И.

Количество баллов

(часть А)

количество баллов

(часть В)

количество баллов (часть С)

первичный балл

балл

% выполнения

1

Ажахмедова

Руфия

8

22

18

48

60

История

№ п/п

Ф.И.

Количество баллов

(часть А)

количество баллов

(часть В)

количество баллов (часть С)

первичный балл

балл

% выполнения

1

Ажахмедова

Руфия

21

15

13

49

67

2

Батыргазиева

Руфина

16

6

7

29





47

Обществознание

№ п/п

Ф.И.

Количество баллов

(часть А)

количество баллов

(часть В)

количество баллов (часть С)

первичный балл

балл

% выполнения

1

Ажахмедова

Руфия

2

Батыргазиева

Руфина

ГИА-9класс

Русский язык

№ п/п

Ф.И.

Рейтинговая оценка

Экзаменационная отметка в баллах

1

Байдулова Зарина

21

3

2

Бекбауова Эмилия

37

5

3

Джумагазиева Зарина

37

5

4

Долбаева Динара

19

3

5

Дуйсенова Рамина

31

4

6

Маутова Жанара

33

4

7

Кадырбердиева Гульфинур

38

5

8

Дуйналиева Элина

39

5

9

Мусабаев Ильнур



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст