анализ методической работы

Анализ методической работы

МБС(К)ОУ «С(К)ОШ-И VIIIвида п.Эгвекинота» в 2012 – 2013 учебном году

Цель анализа: определения уровня продуктивности методической работы в школе и ее роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития. Составить представление о системности, действительности инновационной работы как основном инструменте включения школы в режим развития, о ее влиянии на развитие личности педагога и учащихся, на формирование конечных показателей функционирования школы.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся, воспитанников школы – интерната в 2012-2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Повышение качества обучения обучающихся путем формирования и развития общеучебных умений и навыков». Работа над данной темой способствует созданию условий для повышения мотивации у обучающихся к учебе и повышению качества знаний.

Цель методической работы: оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников . Обобщение и внедрение информацмонно- коммуникативных технологий, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов.

Задачи:

1.Продолжить создание системы подготовки педагогических кадров, направленных на успешное прохождение аттестации;

2.   Продолжать работу по внедрению в практику новых педагогических технологий.

3.   Совершенствование  педагогического мастерства  учителей по овладению новыми образовательными технологиями

4. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.

5.Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, медиатеку и т.д.)

6.Проводить работу по поиску новых методов в подготовке и проведению педсоветов.

В основе методической работы школы — интерната лежат следующие нормативно — правовые документы и локальные акты ОУ:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. N 2288);

- Положение о Совете администрации МС(К)ОУ «С(К)ОШ- И VIII вида п. Эгвекинота»;

- Положение о внутришкольном контроле в МС(К)ОУ «С(К)ОШ- И VIII вида п. Эгвекинота»;

- Положение о методическом объединении педагогических работников МС(К)ОУ «С(К)ОШ- И VIII вида п. Эгвекинота».

-Положение об индивидуальной накопительной методической папке учителя МС(К)ОУ «С(К)ОШ-И VIII вида п.Эгвекинота»

При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа методических объединений – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

- подбор и расстановка кадров;

- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

- индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

- диагностико-аналитическая деятельность;

- обновление методической оснащенности кабинетов школы

В 2012/2013 учебного года в школе были проведены педагогические советы с целью выработки коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе — интернате следующей тематики:

Тема педагогического совета

Содержание

Анализ работы и проблем школы за 2011/2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива  на 2011/2012 учебный год

В ходе педсовета рассмотрены итоги работы педколектива, социально — психологической службы за 2011/2012гг. Обсуждены положительные результаты, рекомендации и сформулированы цели и задачи методической, учебно — воспитательной работы педагогического коллектива, социально — психологической службы на 2012/2013 учебный год.

Теоретические аспекты здоровьесберегающих технологий

В процессе работы рассмотрели аспекты здоровьесберегающих технологий, затем разобрали цели и задачи, формы организации работы по здоровьесбережению. Затем педагог – психолог познакомила более подробно педагогов со здоровьеразвивающей системой В.Ф.Базарова.

Система работы учителя трудового обучения, классного – руководителя, социально – психологической службы в период подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации»

Педсовет прошёл с целью отработки стратеги и тактики поведения обучающихся, педагогов в период подготовки к государственной итоговой аттестации обучение навыком саморегуляции,самоконтроля, повышения уверенности в своих силах

Семь традиционных педсоветов прошло это «О предварительных итогах, обучающихся за I-IV четверти», «О переводе учащихся 3-8 классов», «О допуске 9-го класса к итоговой государственной аттестации», «О выдаче свидетельств об окончании специальной(коррекционной) образовательной школы»

Важнейшим направлением работы методического объединения и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации на базе ГОУ ДПО «Чукотского института развития образования и повышения квалификации» г.Анадырь.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Тема курсов

1.

………………

учитель русского языка и чтения

- «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания» (дистанционные)

- «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные)

2.

……………..

учитель биологии

- «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания» (дистанционные)

- «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные)

- «Методические особенности системного использования мультимедийных средств обучения при организации учебного процесса»

3.

……………

зам.директора по УВР, учитель физической культуры

- «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания» (дистанционные)

- «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные)

- «Современные подходы к аттестации педагогических и руководящих кадров учреждения образования и культуры»

- «Управление качеством образования в образовательных учреждениях»

4.

………………..

учитель математики

- «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные)

5.

…………….

учитель начальных классов

- «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные)

-«Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» (дистанционные) г. Москва

6.

………….

учитель истории и обществознания, педагог — психолог

- «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные)

- «Современные психологические технологии в работе с проблемными детьми» (дистанционные)

7.

………………

учитель трудового обучения

- «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные)

8.

………………..

учитель социально – бытовой ориентировки

- «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания» (дистанционные)

- «Охрана труда и жизнедеятельности в ОУ»

9.

…………………

учитель – логопед

Записана в программу курсовой подготовки на 2013 – 2014 уч.год

10.

………………..

Директор ОУ, учитель географии

- «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные)

- «Управление и организация работы в учреждениях образования и культуры» (дистанционные)

В 2012-2013 учебном году педагоги приняли участия во Всероссийской педагогической конференции по теме «Особенности реализации ФГОС с в специальной(коррекционной) школе – интернате для детей ОВЗ» — учитель начальных классов и заместитель директора поУВР по теме « Повышение эффективности обучения за счёт учёта психосоматических особенностей учащихся»

Учителя работают над повышением уровня педагогического мастерства Аттестация педагогов остается одним из важных направлений работы и является хорошим показателем творческой деятельности педагогов. Прошли квалификационные испытания и подтвердили свое педагогическое мастерство 3 педагога :

1.

………….



учитель русского языка и чтения

II квалификационная категория

2.

………..

учитель физической культуры

I квалификационная категория

3.

…………..

педагог — психолог

I квалификационная категория

Одной из задач на 2012-2013 уч.г. являлось повышение качества образовательного процесса  и ответственности педагогов за результаты своего труда.               

В рамках внутришкольного контроля постоянно отслеживалось качество преподавания учебных курсов: посещались уроки,  внеклассные мероприятия.  Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов проведения урока, использованию на уроках новейших педагогических, в большей мере,  здоровьесберегающих технологий. Было посещено 74 урока и 31 воспитательный час.

По  анализам посещенных уроков и воспитательных часов, можно сделать вывод:- большинство уроков и воспитательных часов построено методически грамотно, интересные, разнообразные. Педагоги используют разнообразные методы и формы активизации познавательной деятельности, развивают творческую активность, самостоятельность.После посещённых уроков учителя трудового обучения с целью оказания методической помощи педагогу в организации обучения обучающихся, повышения теоретического уровня и педагогического мастерства была проведена индивидуальная работа по изучению технологии современного урока и связанные с этим проблемы (диагностика обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся, целеполагание, способы отбора главного, существенного в содержании учебного материала, выбор и обоснование оптимального сочетания методов обучения, способы дифференциации обучении). А так же в рамках работы «Школа молодого учителя» для педагога трудового обучения (мальчики) была дана серия уроков с целью: показать структуру и особенности уроков в коррекционной школе VIII вида. Уроки провели следующие учителя:…………. – урок чтения в 5-6 классе, ……….. – урок биологии в 9 классе, …………….. – урок трудового обучения в 3-4 классе.

С целью развития нравственных, патриотических, санитарно – гигиенических, трудовых навыков, созданию условий ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, формированию успешного жизненного пути, социализации воспитанников. Были даны следующие открытые воспитательные часы: «Вредные привычки», «Доброта спасёт мир», «Все работы хороши, выбирай на вкус»» и др.

В течение учебного года педагоги   принял участие в следующих видах конкурсной деятельности:

Ф.И.О. учителя

Название конкурса

Результат

…………..

Муниципальный конкурс «Лучший урок года»

2 место

……………..

3 место

Были спланированы и проведены школьные олимпиады по предметам, вот какие результаты:

Предмет

Учитель

Участник

Результат

Письмо и развитие речи

……….

1 место

2 место

3 место

Математика

………..

1 место

2место

3место

3 место

Для нашей школы – интерната позитивным результатом развития может выступать показатель уровня вовлеченности в процесс творчества всех участников учебно-воспитательного процесса. Результативность данного процесса может быть подтверждена данными об участии в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня:

Педагог

Название конкурса

Результат

………..

Международный конкурс-игра по

окружающему миру «Светлячок»

г.Омс

1место

2 место

Международный конкурс-игра по физкультуре «Орлёнок» г.Омск

1место

2 место

Всероссийский дистанционный конкурс «С физкультурой мы дружны» г.Новосибирк

1 место

2 место

3 место

Всероссийская олимпиада «Птицы» г.С.Петербург

2 место

Международный дистанционный конкурс творческих работ «Мой папа самый,самый» г.Чебоксары

1место

Всероссийский конкурс «Искусство дальнего востока России о спорте и здоровье» г.Хабаровск

1 место

Всероссийский конкурс «Искусство дальнего востока России о спорте и здоровье» г. Хабаровск

4 место

Международный дистанционный конкурс творческих работ «Мой папа самый,самый» г.Чебоксары

участник

Международный дистанционный конкурс творческих работ «Мой папа самый,самый» г.Чебоксары



участник

Всероссийский конкурс «Искусство дальнего востока России о спорте и здоровье» г.Хабаровск

3 место

Всеросийский конкурс детского рисунка «Герой из сказки» г. Ульяновк

участник



Конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» г.Москва

участник

Всероссийский конкурс «Искусство дальнего востока России о спорте и здоровье» г.Хабаровск

участник

Проанализировав работу методических объединений учителей – предметников(руководитель ………… и воспитателей и классных руководителей (руководитель ……………), следует отметить, что методическая тема школы и темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний МО отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами; заседания тщательно продумываются и подготавливаются всеми членами методического объединения. Проводилась работа по овладению педагогами современными методиками и технологиями обучения, в том числе информационными и здоровьесберегающими, формами организации коррекционно-развивающей работы по предмету.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Администрации ОУ провести мониторинг работы школьных методических объединений с целью повышения эффективности и систематизации работы.2. Создать условия для активизации участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней. 3. Активизировать работу  по подготовке к  аттестации педагогических кадров на  квалификационные категории.4. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.   Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя и воспитателей.5. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.6. Руководителям МО, зам. директора по УВР способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей  потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.7.Создать творческие группы педагогов школы по направлениям: «Участие в профессиональных конкурсах», «Использование информационно – коммуникативных технологий обучения», «Педагогическая диагностика учебно – воспитательного процесса в школе».

8. Обеспечивать решение на каждом уроке коррекционно-развивающих задач, применяя для этого специальные приемы и формы работы.9. Руководителям М/О совместно с руководителем методического совета систематически проводить мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам, выявляя пробелы в знаниях.10. Организовать подготовку и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся  к школьным олимпиадам.

11. Контролировать сроки и формы повышения квалификации педкадров.12.Повысить эффективность информационно – диагностической службы в школе.13. Администрации школы усилить контроль за состоянием методической работы.

   Исходя из проведённого анализа  определены задачи методической работы на 2013/2014учебный год.

Задачи методической работы на 2013/14 учебный год

1.   Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций;2.    Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять   здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности;3.   Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий;4.    Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы – среднего звена;5.    Обобщить,  распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся;6.    Продолжить работу по систематической и  профессиональной подготовке кадров;7.    Развивать методические компетентности педагогов, а именно      владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время;8.    Использовать инновационные технологии для повышения качества образования;

Заместитель директора по УВР

Июль 2013 г.