аналитический отчет за межаттестационный перио

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАОУ СПО СО Первоуральский политехникум

Аналитический отчет

За межаттестационный период 2009 — 2013 год

Тема: «Организация учебного процесса

в условиях перехода на систему оценивания,

основанную на компетентностном подходе»

Разработчик:

Ногина Н.А. преподаватель математики

Первоуральск

2013

Цель моей педагогической деятельности на межаттестационный период 2009 – 2014 гг. была «Организация учебного процесса в условиях перехода на систему оценивания, основанную на компетентностном подходе».

Для достижения цели я ставила следующие задачи:

Активное участие в методической работе ОУ;

Разработка и внедрение рабочих программ по математике и другим предметам для специальностей СПО, разработка КМО к ним;

Разработка методических рекомендаций для специальностей СПО заочной формы обучения;

Разработка программ предметов, предлагаемых по выбору ОУ;

Обеспечение права учащихся на прохождение итоговой аттестации по общеобразовательным предметам в форме ЕГЭ;

Совершенствование учебного процесса путем апробации и внедрения в учебный процесс элементов новых технологий;

Совершенствование системы контроля результатов учебной деятельности учащихся путем осуществления компетентностного подхода.

Считаю, что поставленные задачи решены и цель моей педагогической деятельности достигнута.

В межаттестационный период я строила учебный процесс с учетом интересов и потребностей учащихся. Изучала психологический климат на уроках и проводила диагностику уровня сформированности базовых компетенций, проводила сопоставление структуры мотивации и компетенций.

Для изучения психологического климата на уроках я разработала анкету для учащихся и провела анонимный опрос 129 учащихся. Анкета и результаты в приложении 1. Учитывая ответы «всегда» и «часто» как положительные совместно, а ответы «редко» и «никогда» как отрицательные, получила следующие результаты:

78% учащихся чувствуют себя на уроках спокойно и комфортно;

99,3% не испытывают страха;

88% уверены, что получат помощь преподавателя;

87,6% считают полученные оценки объективными.

Эти результаты говорят о том, что мне удалось создать на уроках положительный эмоциональный настрой. Считаю, что этому способствуют учебные элементы, в которых имеется открытая система контроля. Каждый учащийся имеет возможность ознакомиться с контрольными точками, включенными в изучаемую тему, на первом уроке ее изучения. Открытый характер критериев и параметров оценивания каждой работы исключает сомнения в справедливости оценки достижений учащихся.

49% учащихся уверены, что на уроке все поймут;

50% — не чувствуют недостатка базовой школьной подготовки.

Такие результаты, на фоне низких результатов входной диагностики, говорят о том, что справочные материалы и материалы для самоподготовки, включенные в учебные элементы, решают проблемы, выявленные в ходе входной диагностики.

Считаю положительным результатом то, что 58% учащихся много работает на уроках самостоятельно. Это значит, что успешно формируется общая компетенция ОК 4. «Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач».

Диагностику уровня сформированности базовых компетенций проводила в двух группах 214 ОП «Повар-кондитер» и 108 ОП «Автомеханик». Результаты диагностики в приложении 4.

Сопоставление структуры мотивации и компетенций дает возможность планировать работу с конкретной группой. Группа 108 ОП «Автомеханики» в 2013-2014 учебном году продолжает обучение на 2 курсе. Я провела повторную диагностику в этой группе 1 ноября 2013 года. Учебно-познавательные компетенции сформировать не удалось, зато повысились социальные и творческие компетенции. В данной группе ОП «Автомеханик» планирую работать над формированием учебно-познавательных компетенций.

Начинаю работу с каждой группой НПО с проведения входной диагностики по математике. Входная диагностика проводится ежегодно во всех группах 1 курса.

Она преследует следующие цели:

Диагностика уровня подготовки по предмету;

Выявление пробелов в знаниях за курс основной школы;

Выявление уровня сформированности общих компетенций и универсальных учебных действий.

Результаты входной диагностики представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Результаты входной диагностики по математике

год набора

№ группы

кол-во уч-ся

кол-во писавших

2 (%)

3 (%)

4 и 5 (%)

2010

103

27

24

79,1

15,7

5,2

2011

103

23

18

61

22

17

2011

107

25

24

83,3

16,7

0

2011

110

10

9

66,7

33,3

0

2011

111

14

13

71,4

28,6

0

2011

114

28

25

80

20

0

2012

108

27

25

72

16

12

2013

107

28

27

100

0

0

2013

108

28

25

100

0

0

2013

103

28

23

87

13

0

2013

102

28

26

100

0

0

Следует отметить, что за весь временной период только в трех группах были учащиеся, показавшие уровень подготовки по математике выше базового. Прослеживается тенденция снижения общего уровня подготовки по предмету, в группах набора 2013 года три группы из четырех имеют 100% учащихся с уровнем подготовки ниже базового.

Количественный анализ результатов входной диагностики показывает, что более 60% учащихся имеют уровень подготовки ниже базового. Наиболее подготовленными оказались учащиеся групп 103 ОП «Закройщик» 2010 и 2011 года набора. Самый низкий уровень подготовки выявлен у групп 107 ОП «Мастер общестроительных работ».

Качественный анализ результатов входной диагностики выявляет пробелы в знаниях, так:

81% учащихся допускают ошибки в вычислениях: путают порядок действий, не знают таблицу умножения, неверно возводят числа в степень;

92,3 % учащихся не умеют применять правила решения уравнений и неравенств (или не знают их);

У 97% учащихся геометрический материал вызывает затруднения даже на уровне записи условия задачи;

67,8% не умеют читать информацию, заданную графиками.

Всего 17% учащихся оформляют работу в соответствии с требованиями, что говорит о низком уровне сформированности общих компетенций. К ним можно отнести так же

недостаточный уровень знания символики;

слабо развитый понятийный аппарат;

слабо развиты общеучебные навыки.

На личностном уровне к общим проблемам можно отнести низкий уровень сознательности — учащиеся предпочитают не браться за работу, и низкий уровень самооценки – учащиеся даже не пытаются начать выполнение заданий.

Данный анализ показывает, что традиционные задания, методики и формы занятий малоэффективны, так как за ограниченное количество учебного времени необходимо:

В предметной составляющей – изучить программу полной средней школы и восстановить пробелы за курс основной школы;

В личностной составляющей – изменить негативное отношение к предмету и создать условия для повышения самооценки учащихся;

В метапредметной составляющей – формировать универсальные учебные действия средствами математики.

Для решения поставленных задач я разработала рабочие программы по математике для всех профессий НПО. Рабочая программа содержит 12 учебных разделов (тем). К каждой теме я разработала учебный элемент, который может содержать следующие разделы:

Цели и задачи изучения темы;

Справочный материал за курс основной школы;

Теоретический материал по изучаемой теме;

Образцы решения типовых заданий;

Задания для решения, отработки навыков;

Самостоятельные работы для текущего контроля;

Контрольная работа по теме.

Учебные элементы легко корректируются, дополняются в соответствии с образовательными потребностями конкретной группы. Использование учебных элементов дает возможность применять элементы модульной технологии.

Постоянно провожу мониторинг учебной деятельности обучающихся. За отправную точку беру результаты входной диагностики. Рассмотрю результаты на примере одной группы ОП «Закройщик» набора 2010 года в таблице 2.

Таблица 2.

Результаты учебной деятельности

группы 103-203-303 набор 2010 года

 

 оценка

4 и 5 (%)

3 (%)

2 (%)

н/а

 

Входная диагностика

5,2

15,7

79,1

0

1 курс

1 п/г

28

54

0

18

2п/г

30

65

0

5

2 курс

1п/г

19

73,4

3,8

3,8

2п/г

24

76

0

0

3 курс

1п/г

30

70

0

0

2п/г

35

65



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст