аналитический отчет воспитателя коррекционной школы интернат

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

Воспитателя Насыровой Гульнары Рашитовны

Цель моей педагогической деятельности за аттестационный период:

создание условий для формирования социально – коммуникативных навыков у детей с ОВЗ на основе комплексного подхода, через различные виды деятельности.

Цель осуществлялась в течение пяти лет. Итоги результатов педагогической деятельности я представлю через аналитический отчёт, который содержит самоанализ и оценку моей педагогической деятельности за 2006-2011 г. При работе над аналитическим отчетом я определила следующие задачи:

Проанализировать условия созданные в рамках воспитательного и коррекционного процесса, обеспечивающие получение положительных результатов.

Определение причинно – следственных связей между результатами педагогической деятельности и условиями воспитательного процесса;

Анализ результатов воспитательного процесса.

Социальный портрет воспитанников группы.

Состав воспитанников по половому признаку

Мальчиков

Девочек

7человек (90%)

1 (10%)

Социальный портрет семьи воспитанников

Полная семья

Неполная семья

Семья группы «риска»

Опекаемые(приемные)

0

0

1

2

Социальный статус воспитанников

Дети – сироты

Опекаемые(приемные)

6

2

Структура заболеваемости воспитанников

Нарушение осанки

Снижение зрения

ЧТБ

ЖКТ

3 чел (27,2%)

3 чел (27,2%)

2 чел (18,2%)

1 чел (9,1%)

Уровень развития психических процессов (обследования психолога)

Диаграмма психолога на группу

Характеристика воспитанников группы

На начало 2007 – 2008 учебного года в группе числилось 8 детей. У всех воспитанников были выявлены различные отклонения в развитии (диагноз умственная отсталость разного генеза), сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость нарушения правил поведения, слабая подготовка к школе, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Игровая деятельность преобладала над учебной.

Эти проблемы возникли в новых условиях воспитания и обучения:

Переход из других учебных учреждений;

Переход из детского сада в школу;

Образование нового коллектива;

Таким образом выявились противоречия:

Между недостаточным уровнем возможностей и потенциальных способностей воспитанников с ОВЗ в силу их психофизических особенностей и необходимостью достижения качественных показателей результата воспитанности;

Проанализировав современные требования к содержанию образования, изучила психолого – педагогическую характеристику воспитанников, выявила детей с проблемами и определила

цель педагогической деятельности: создание условий для формирования социально – коммуникативных навыков у детей с ОВЗ на основе комплексного подхода, через различные виды деятельности.

Задачи:

Формировать усвоение и принятие нравственных ценностей, норм и правил поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины;

Работать над укреплением физического и психического здоровья;

Формировать коммуникативные навыки для организации досуга и быта;

Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

Оказать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы детей.

Выработать единые требования с пед. тройкой в воспитании детей.

В результате своей профессиональной деятельности я получила следующие результаты:

Уровень воспитанности

В результате проделанной работы у воспитанников сформировались следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:

сформирована личностная идентификация: «Кто я?» — имя, пол, внешность. Знают свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеют представление о чертах своего характера.

имеют начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек — существо социальное; есть разные способы общения; владеют навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеют использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеют вести диалог, беседу; знают, что такое конфликт и как его можно избежать;

повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются школьным психологом);

сформированы навыки ответственности за свое состояние здоровья;

владеют навыками (т.е. автоматически, аккуратно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни;

развиты начальные механизмы творческого воображения: могут представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; нарисовать настроение; сделать поделку в различных техниках.

сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеют играть с игрушками, в настольную игру, работать с книгой; любят читать (или хотя бы, чтобы им читали; знают технологию поведения на уроке, при самоподготовке и пр.) .

коллектив сплочён, в группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на детей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее. Все воспитанники имеют общественные поручения. В течение года поручения менялись, чтобы каждый мог проявить себя в общественной жизни группы, имея разные социальные роли. Воспитанники старались ответственно относиться к порученному делу.

Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у Рахматуллина И., Файзуллина А. на низком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах. Взаимоотношения в коллективе сложные, перечисленные воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа.

Динамика показателей результата воспитанности

за 2006 – 2011 года

Направ-ление

Уч.г.г.

Физическое развитие

Познава-тельно– речевое развитие

Социально –личностное развитие

Художе-ственно – эстетичес-кое развитие

Средний уровень воспитан-ности в %

2006-2007

22%

26%

25%

27%

25%

2007-2008

30%

28%

26%

29%

28%

2008-2009

36%

28%

30%

34%

32%

2009-2010

46%

38%

35%

41%

40%

2010-2011

52%

45%

41%

47%

46%

Итог: В период с 2006-2011 у. гг. отмечается положительная динамика показателей результата воспитанности у воспитанников.

Воспитанники развивают творческие способности в кружках и секциях школьного и дополнительного образования.

Динамика показателей охвата воспитанников дополнительным образованием за 2007 – 2011 года

Наименование кружков

2006 – 2007

2007 – 2008

2008-2009

2009-2010

2010 — 2011

«Сказка»

Рук. Насырова Г. Р.

8 чел.

8 чел.

8чел.

8

8 чел.

«Звездочки»

рук. Шакурова А.С.

2 чел.

2 чел.

3 чел.

4

5

«Природа и фантазия»

рук. Шафигуллина Ф.М.

3 чел.

2 чел.

4 чел.

4

4чел.

«Юный художник»

рук. Сагидуллина А.Р.

-

3 чел.

4 чел.

6

7 чел.

Спортивная секция

рук. Ханнанова Г.Я.

6 чел.

5 чел.

7 чел.

7

7 чел.

«Родничок»

Рук. Халимов Р.Р.

3

3

4

4

5

«ЮИД» Шакурова А.С.

4

4

5

5

5

Итог: В период с 2006-2011 у. гг .отмечается положительная динамика

показателей охвата воспитанников группы дополнительным образованием. Воспитанники группы активно принимают участие в предметных неделях, в школьных, районных и областных конкурсах и соревнованиях.

Результаты участия обучающихся (воспитанников) в выставках, конкурсах,

конференциях, олимпиадах, соревнованиях и т.д.

Название мероприятия с указанием статуса

Фамилия, имя

Результат

участия

II – й окружная спартакиада «Аленький цветочек», 2010г

Александров Владимир

Грамота за 1 место

Общешкольный смотр песни и строя посвященный Дню Защитников Отечества,2010 г.

Все воспитанники группы

Диплом за 1 место

Районная физкультурно-оздоровительная спартакиада детей с ОВЗ, посвященный Международному Дню инвалидов, 2011г

Платонов Сергей

Диплом участника

Областной фестиваль «Зимняя сказка — 2011», г

Александров Владимир

Грамота за участие

Областной фестиваль «Зимняя сказка — 2011»

Александров Евгений

Грамота за участие

Традиции группы

В группе сложились традиции: подведение итогов работы актива группы, Дни именинников, операция «Уют». Праздники, посвящённые знаменательным датам, чаепитие «Ура, каникулы», экскурсии на природу.

Для получения объективных данных я овладела:

- методами педагогической диагностики

- способностью устанавливать логические связи между результатами и созданными условиями работы

- умением диагностирования проблем, навыком прогнозирования и проектирования механизмов их ликвидации.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст